Можно ли совместить причастие с буддизмом? А если можно, то каким образом? А если нельзя, то почему?

Данные о себе
Имя: 
Сергей
Город: 
Москва

    Вопрос: Здравствуйте, уважаемый Геше-ла.
     В буддийской семье есть маленький ребенок. Он крещеный (ибо до крещения он был нервным и часто болел, использовали все средства). Православный обет (самая) заключается в регулярном (как посоветовал батюшка — еженедельном) причащении ребенка. За это несут ответственность родители и крестные. Ответственность вплоть до перерождения в адах за недобросовестное исполнение своих обязанностей. Причастие (благословление) — это единственная доступная практика для маленьких детей, особенно в России, где нет буддийских детсадов и школ (и даже урок православной культуры в школах встречен в штыки). Можно ли совместить причастие с буддизмом? А если можно, то каким образом? А если нельзя, то почему?
    Ответ: Я не думаю, что те жесткие требования, которые Вам предъявляют, в действительности основаны на учении Иисуса Христа. Я думаю, Христос никогда бы не сказал, что ребенок, который не будет регулярно причащаться, родится в аду. Это противоречит общечеловеческому учению. Если бы это была правда, представьте, сколько людей не проходит обряд причащения, им бы всем пришлось родиться в аду. Это не логично. Вы должны понимать, что иногда такое говорят ради достижения временного результата. Если священник говорит подобные вещи, к нему начинает ходить больше людей и т.п. То есть это своего рода метод обращения в свою веру. Это явление создает массу проблем и не является подлинным учением Христа.
     Поэтому Ваш ребенок родится в аду лишь в том случае, если будет причинять вред другим. Он — невинное, чистое дитя. У него и мысли дурной о других не возникало, как же он может родиться в аду, чистый и безобидный? Это противоречит и учению Христа тоже. Иисус говорил: «Тот, кто навредит другому, родится в аду». Он не говорил: «Тот, кто не придет ко мне, родится в аду». Это было бы не логично. Даже Будда никогда бы не говорил: «Люди, которые не придут ко мне за благословением, родятся в аду». И Иисус бы никогда не сказал: «Если ты не придешь ко мне, и я тебя не очищу, ты попадешь в ад». Наоборот, он учил следующему: «Тот, кто творит дурное, будь он даже из моего окружения, никогда не займет высокого положения». Вот подлинное учение Иисуса Христа.
     Поэтому мой совет таков. Я глубоко уважаю Иисуса Христа и знаю, что он подобного никогда бы не сказал. Это извращение учения, которое присутствует и у католиков, и у православных, и у буддистов. После того, как Будда ушел в паранирвану, после ухода Христа некоторые религиозные служители начали применять такие методы, чтобы привлечь к себе людей и использовать их для собственной выгоды. Это извращение. Оно присутствует в буддизме, как и в православии, католицизме. Такое нехорошее явление не есть ошибка религии, оно привнесено отдельными людьми.
     Поэтому я на сто процентов могу Вас заверить, что если Ваш ребенок не будет ходить на причащение раз в месяц или раз в год, это не ввергнет его в ад. Самое важное, что Вам стоит сделать — это создать у себя дома хорошую атмосферу. Родители не должны ссориться, пить. Чаще молитесь. Если Вы христианка, Вам очень важно иметь дома образа. Если Вы действительно веруете во Христа, где бы Вы ему не молились с чистой верой, он всегда будет присутствовать перед Вами. Обращайтесь к Иисусу с просьбой устранить Ваши болезни и защитить Вас, развивайте любовь и сострадание. Иисус, Будда учили одному и тому же: лучшая защита — это любовь и сострадание. Порождайте сильную любовь не только к собственным детям, желайте всем жить здоровой жизнью, желайте им достичь подлинного счастья. Таким образом, порождайте любовь и сострадание, и Ваш дом полностью преобразится, ребенок выздоровеет.
     Суть в буддизме и христианстве одна и та же. Не существует таких понятий, как буддийская доброта, христианская доброта. Доброта везде одна и та же. Таких отдельных понятий, как буддийская любовь и христианская любовь, сострадание, чистота ума тоже нет. Они везде одинаковы. Называться эти качества могут немного по-разному, может отличаться ритуальная сторона. Но если Вы понимаете суть, разницы для Вас не будет.
     Поэтому не бойтесь. Я знаю, что однажды в Тыве произошла такая история: один буддийский монах, который не был истинным монахом, а просто носил монашеские одеяния, сказал одной женщине, пришедшей к нему за советом: «Все Ваши проблемы из-за этого золотого кольца на Вашем пальце. Вам нужно его снять и отдать мне, а я его выкину. Оно привлекает на Вас порчу. Если вы не избавитесь от этого кольца, Вас ждет несчастная жизнь». Тогда эта женщина сняла свое кольцо, отдала монаху, протянула ему деньги и сказала: «Большое Вам спасибо, пожалуйста, выбросьте его». Это точно такая же история. Как золотое кольцо могло создавать ей проблемы? Значит, все, кто не носит золотых колец, должны быть счастливыми людьми. Все это примеры извращения и упадка. Такие явления встречаются и в буддийском обществе, как и в христианском.
     Я хочу заметить, что в христианстве существует много по-настоящему чистых проповедников — подлинных мастеров. В буддизме тоже есть много чистых мастеров. Но в обеих религиях есть и плохие примеры — люди, не радеющие за свою веру, обманщики. В буддизме тоже есть те, кто не заботится о религии. Они живут просто, чтобы обманывать окружающих. Поэтому нам важно иметь веру, но различать, кто дает правильные советы, а кто нет. Нужно анализировать.
     Итак, в будущем никогда не бойтесь таких догматичных, нездоровых заявлений. И будьте счастливы! Я за Вас буду молиться.

 

 Магазин издательства

      Дже Цонкапа